тест:

ЧТО УМЕЕТ
ВАШ РЕБЕНОК
(тесты для родителей)
данный тест создан для того, чтобы ваш инструктор смог подобрать упражнения и стратегию развития навыков для вашего ребенка, на занятиях

Выберете тест, опираясь на возраст вашего ребенка
(полных лет)
ПРЕДИСЛОВИЕ К ТЕСТУ
Предисловие к тесту: навыки детей до трёх лет.
(создано с использованием нейросетей)
  • Автор просит отвечать максимально честно, чтобы получить достоверные результаты.
Рекомендации для родителей
  • Если ребенок может регулярно и стабильно выполнять определенные действия, то навык сформирован.
  • Если ребенок только пробует и не выполняет 90% действий из теста, рекомендуется обратиться к специалистам.

Рекомендации для инструкторов
  • Инструкторы могут использовать результаты теста для создания специальных условий на занятиях, чтобы восполнить пробелы в развитии ребенка.
  • Например, если ребенок не берет предметы, можно использовать элементы, где он будет брать предметы на занятиях.
  • Важно комплексное развитие ребенка, а не только плавание.
ПРЕДИСЛОВИЕ К ТЕСТУ
Зачем и как его проходить, что потом делать с результатами
1 ГОДА
Ответьте на все вопросы, чтобы инструктор мог выстроить более грамотную работу.
Отвечайте максимально субъективно (если навык есть, то он есть)
Спасибо, что прошли тест! В ближайшее время я вышлю результат теста, чтобы вы могли показать его своему инструктору по плаванию.
1
12
РАДУЕТСЯ ПОЯВЛЕНИЮ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА ТЯНЕТ РУЧКИ
СМОТРИТ В ЛИЦО
ИГРАЕТ В КУ-КУ С ИНТЕРЕСОМ
ПЛАЧЕТ ПОКАЗЫВАЕТ БЕСПОКОЙСТВО ПРИ ПОТЕРИ ИЗ ВИДА МАМЫ
ПРЯЧЕТСЯ ЗА МАМУ ПРИ ВИДЕ ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ
ПРОЯВЛЯЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ЭМОЦИИ
НАХОДИТ НАКРЫТЫЙ НА ЕГО ГЛАЗАХ ПРЕДМЕТ
УЗНАЕТ СВОЮ ИГРУШКУ
ТРОГАЕТ РУКАМИ СОБСТВЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ
СЛЕДИТ ВЗГЛЯДОМ ЗА УПАВШИМ ПРЕДМЕТОМ
НАБЛЮДАЕТ ЗА ДВИЖЕНИЯМИ ЧЕЛОВЕКА
ПРОИЗНОСИТ ПЕРВЫЕ СЛОВА:МАМА, ПАПА, БАБА, ВАВА,БИБИ.ТУТ И Т.Д
ПРОИЗНОСИТ ЗВУКИ М Н П Б Г К
ВЫРАЖАЕТ ЭМОЦИИ ЗВУКАМИ
ПОНИМАЕТ СМЫСЛ СКАЗАННОГО В РАМКАХ ПРИВЫЧНОЙ СИТУАЦИИ
Пример: на вопрос будешь ням-ням?; реагирует
ПОНИМАЕТ ОТКУДА ИДЕТ ЗВУК В ПРОСТРАНСТВЕ
ПОВОРАЧИВАЕТ ГОЛОВУ В СТОРОНУ ЕСЛИ ЗАГОВОРИТЬ ШЕПОТОМ
ИСПОЛЬЗУЕТ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ
ИСПОЛЬЗУЕТ ПИНЦЕТНЫЙ ЗАХВАТ(БОЛЬШОЙ И УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ)
ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ ПРЕДМЕТЫ С ОДНОЙ РУКИ В ДРУГУЮ
БЕРЕТ 2 ПРЕДМЕТА СО СТОЛА
ТВЕРДО СИДИТ НА СТУЛЕ БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ
ПЬЕТ ИЗ ЧАШКИ
ПОДНИМАЕТСЯ И СТОИТ УДЕРЖИВАЯСЬ ЗА ОПОРУ. ПРИТАНЦОВЫВАЕТ
Куда лучше прислать данные по тесту?
укажите вариант к которому привязан номер телефона
2 ГОДА
Ответьте на все вопросы, чтобы инструктор мог выстроить более грамотную работу.
Отвечайте максимально субъективно (если навык есть, то он есть)
Спасибо, что прошли тест! В ближайшее время я вышлю результат теста, чтобы вы могли показать его своему инструктору по плаванию.
Быстро успокаивается при прощании с мамой, зная, что мама вернется?
коммуникация
Использует жесты прощания и приветствия самостоятельно и инициативно?
коммуникация
Инициирует (начинает) совместные игры со взрослым?
коммуникация
Играет с куклой, катает в коляске, укладывает спать, кормит?
коммуникация
Сопоставляет два объемных предмета в соответствии с их плоскостным изображением
Зрительное восприятие
Показывает части тела не только на себе и на маме, но и на кукле
Зрительное восприятие
Находит переставленный на новое место предмет
Зрительное восприятие
Удерживает зрительское внимание на процессе , например строительство башенки из кубиков не менее 6 элементов
Зрительное восприятие
Мотает головой в знак несогласия
Зрительное восприятие
Находит одинаковые предметы
Зрительное восприятие
Снимает одежду
Мелкая моторика
Кладет мелкий предмет в узкое пространство
Мелкая моторика
Расстегивает молнию
Мелкая моторика
Надевает колечки на башенку, пирамидку
Мелкая моторика
Строит башенку из 2 кубиков
Мелкая моторика
Рисует линии
Мелкая моторика
Ест вилкой
Мелкая моторика
Бьет по мячу ногой, не падая при этом
Крупная моторика
Влезает на стул, держится за спинку
Крупная моторика
Поднимается по лестнице, держась за перила
Крупная моторика
Идет спиной вперед
Крупная моторика
Пробегает 5 метров, не упав
Крупная моторика
Поднимает предмет, присев на корточки
Крупная моторика
Себя называет по имени
Речь
Реагирует на стоп, останавливая деятельность языке
Речь
В речи не менее 10слов, включая слова на своем
Речь
Использует гласные А, 0, У, И, а также Д, Т, В, Ф
Речь
Есть простая фраза, выражающая просьбу мама, дай
Речь
Выражает желание словом, а не криком
Речь
Понимает смысл просьб в рамках знакомой бытовой ситуации
Речь
Понимает вопрос «Хочешь...?» отвечает «да»
Речь
Показывает названные части тела, а также знакомые предметы и животных
Речь
Как вам будет удобнее получить результаты теста?
укажите вариант, к которому у вас привязан номер телефона
3 ГОДА
Ответьте на все вопросы, чтобы инструктор мог выстроить более грамотную работу.
Отвечайте максимально субъективно (если навык есть, то он есть)
Спасибо, что прошли тест! В ближайшее время я вышлю результат теста, чтобы вы могли показать его своему инструктору по плаванию.
Группирует предметы по цвету, форме и размеру(Пример: просим ребенка все предметы красного цвета положить в колечко
коммуникация
Знает понятия один”, “два”, много”
коммуникация
Узнает знакомые места, определяет свой дом, подъезд, квартиру, детский сад
коммуникация
Находит спрятанные предметы
коммуникация
Сопоставляет два объемных предмета в соответствии с их плоскостным изображением(Пример: ребенок может соединить куб с квадратом или пирамида-треугольник
Зрительное восприятие
Составляет разрезную картинку из двух элементов(пазлы)
Зрительное восприятие
Подбирает детали методом зрительного анализа(Пример: Выемка с квадратом и ребенок находит кубик, что бы поставить на него)
Зрительное восприятие
Играет в прятки, самостоятельно находит место, ждет 2-3 минуты, пока его найдут
Зрительное восприятие
Понимает простые правила игры, ждет свою очередь.
Зрительное восприятие
Умеет меняться игрушкой с другим ребенком, используя речь
Зрительное восприятие
Самостоятельно играет с развитием сюжета около 15 минут
Мелкая моторика
Запоминает и знает как зовут двух сверстников, с кем взаимодействует на площадке или в саду
Мелкая моторика
Рисует круги и линии
Мелкая моторика
Аккуратно переливает воду из одной емкости в другую
Мелкая моторика
Складывает лист бумаги, сгибая его посередине
Мелкая моторика
Достает предмет щипцами
Мелкая моторика
Надевает бусины на проволоку
Мелкая моторика
Разделяет действия рук: одна рука держит, вторая наматывает вокруг предмета
Крупная моторика
Режет ножницами
Крупная моторика
Карандаш держит так, словно указывает им на лист бумаги(Пример: держит как взрослый)
Крупная моторика
Находит применение обеим рукам: в доминантной он уверенно держит карандаш, а с помощью второй, вспомогательной руки, фиксирует лист бумаги
Крупная моторика
Спрыгивает с лестницы обеими ногами
Крупная моторика
Прыгает на двух ногах не менее 5 раз подряд
Крупная моторика
Стоит на обеих ногах с закрытыми глазами
Речь
Пробегает 15 метров, не упав
Речь
Спускается по лестнице, не держась за перила
Речь
Проходит 3 метра на носках, также проходит 1 метр на пятках,
Речь
Самостоятельно одевается и обувается, в том числе надевает футболку через голову без помощи взрослого
Речь
В речи использует личные местоимения, о себе говорит я.
Речь
Развернутая фразовая речь из 4 слов, включающая использование не только существительных и глаголов, а также прилагательных и предлогов на ‚ в, под” 3. Появляются йотированные звуки.
Речь
Наличие диалога с игрушкой, первая сюжетная игра
Речь
Задает вопросы: что это? где? зачем? почему?
Речь
Понимает и выполняет двухступенчатую инструкцию(Пример: подойди к столу и возьми карандаш)
Речь
Знает основные цвета
Речь
Может пересказать короткий прослушанный рассказ
Речь
Как вам будет удобнее получить результаты теста?
укажите вариант, к которому у вас привязан номер телефона
4 ГОДА
Ответьте на все вопросы, чтобы инструктор мог выстроить более грамотную работу.
Отвечайте максимально субъективно (если навык есть, то он есть)
Спасибо, что прошли тест! В ближайшее время я вышлю результат теста, чтобы вы могли показать его своему инструктору по плаванию.
Использует в сюжетных играх предметов-заместителей (Пример:кубик может быть машиной)
коммуникация
Понимает последствия своих действий
коммуникация
Понимает социальные границы: не кричать в общественных местах, не лезть к чужим людям в сумки, не брать предметы других людей
коммуникация
Понимает социальные роли и профессии других людей
коммуникация
Сопоставляет два объемных предмета в соответствии с их плоскостным изображением
Зрительное восприятие
Режет ножницами по контуру
Мелкая моторика
Застегивает и расстегивает пуговицы
Мелкая моторика
Проводит простые лабиринты
Мелкая моторика
Поворачивает ключ в замке
Мелкая моторика
Клеит аппликации
Мелкая моторика
Рисунки ребенка усложняются
Мелкая моторика
Составляет разрезную картинку из трех элементов
Зрительное восприятие
Различает мальчик” и ”девочка”
Зрительное восприятие
Сортирует ”большой”, “средний”, маленький”
Зрительное восприятие
Опознает целое в недорисованных изображениях
Зрительное восприятие
Различает понятия животные”, ”транспорт”, “одежда”, “еда”.
Зрительное восприятие
Свободно спускается по лестнице с переменой ног без опоры
Крупня моторика
Стоит на одной ноге на счет до трех
Крупная моторика
Подпрыгивает на одной ноге
Крупная моторика
Проносит стакан с водой, обходя препятствия ‚ не пролив воду
Крупная моторика
Ездит на трехколесном велосипеде.
Крупная моторика
Кидает предметы в разном направлении: за спину ‚ в стороны
Крупная моторика
Ловит мячи различного диаметра, подстраивая руки
Крупная моторика
Речь полностью понятна окружающим незнакомым людям
Речь
В речи сохраняются причинно-следственные связаны по смыслу между собой
Речь
Употребляет придаточные предложения
Речь
Повторяет короткие рассказ без опоры на образ
Речь
Объясняет смысл игры окружающим
Речь
Классифицирует предметы по действиям: все что летает, все, что ползает, все, что идет
Речь
Понимает временные конструкции: вчера, сегодня , утром, вечером
Речь
Понимает вопросы косвенных падежей: Сколько? Кому? Кем?
Речь
Как вам будет удобнее получить результаты теста?
укажите вариант, к которому у вас привязан номер телефона
5 ЛЕТ
Ответьте на все вопросы, чтобы инструктор мог выстроить более грамотную работу.
Отвечайте максимально субъективно (если навык есть, то он есть)
Спасибо, что прошли тест! В ближайшее время я вышлю результат теста, чтобы вы могли показать его своему инструктору по плаванию.
Отвечает на вопросы взрослых развернуто, произнося правильно большую часть слов
коммуникация
Умеет играть в словестные игры (сломанный телефон, скажи наоборот, продолжи фразу и т.д)
коммуникация
Подбирает наиболее яркие, точные, подходящие по смыслу слова, для выражения своих мыслей
коммуникация
Может говорить громче, тише, быстрее, медленнее
коммуникация
Может артистично рассказать стих, сказку наизусть, подбирая нужную интонацию, во время делает паузы
коммуникация
Различие понятий вчера/сегодня/завтра
коммуникация
Речь на 70% понятная взрослым
коммуникация
Может сказать на что похож тот или иной предмет
зрительное восприятие
Может сравнивать длинны линий, скажет какая больше, какая меньше
зрительное восприятие
Способен различать простые формы: овал, круг, квадрат, треугольник
зрительное восприятие
Умеет различать цвета, в большинстве случаев говорит верно
зрительное восприятие
Рисует карандашом или мелком
Мелкая моторика
Ребенок умеет делать действие используя только одну кисть
Мелкая моторика
Раскрашивает более качественно, практически не выходя за контур
Мелкая моторика
Вырезает по контуру
Мелкая моторика
Строит постройки более чем из 9 кубиков
Мелкая моторика
Определяет предметы в мешке на ощуп
Мелкая моторика
Шнурует ботинки сам
Мелкая моторика
Подпрыгивает на одной ноге
Крупная моторика
Прыгает в высоту и в длину
Крупная моторика
Ходит по бревну
Крупная моторика
Владеет огромным диапазоном понятий
Речь
Растет качество произносимых слов
Речь
Четко произносит большинство букв
Речь
Может составить рассказ по картинке
Речь
Может пересказать прочитанное
Речь
Может понять что за предмет если его опишет взрослый
Речь
Умеет подбирать похожие по смыслу слова
Речь
Классифицирует предметы по действиям: все что летает, все, что ползает, все, что идет
Речь
Понимает вопросы косвенных падежей: Сколько? Кому? Кем?
Речь
Как вам будет удобнее получить результаты теста?
укажите вариант, к которому у вас привязан номер телефона